Как создать онлайн-школу - пошаговый план открытия

Как создать онлайн-школу

nout
Блог

Как создать онлайн-школу

Открытие онлайн-школы — перспективное направление в бизнесе, востребованность которого постепенно увеличивается. Онлайн-школы позволяют предоставлять образовательные продукты из любой точки мира, что упрощает процесс коммуникации с обучающимися. При открытии собственной онлайн-школы важно соблюсти ряд условий, обеспечивающих полноценное функционирование бизнеса. 

Основные особенности онлайн-школы

Перед предоставлением инструкции по открытию собственной онлайн-школы важно познакомиться с особенностями организации такой системы, понять ее характерные черты и отличия от других форматов. Так, например, существует видеокурсы, онлайн-конференции, семинары, трансляции и другие способы организации удаленного обучения.

Обилие форматов приводит к увеличению числа инфобизнесменов, продающих свои курсы, чек-листы и другие материалы. Зачастую качество таких образовательных продуктов достаточно низкое, из-за чего складывается двоякое мнение об обучении в онлайн-формате. С одной стороны, обилие курсов, выпускаемых исключительно с целью наживы инфогуру, сильно подрывает доверие к образовательным продуктам. С другой стороны, этот способ обучения очень удобный и доступный для многих пользователей, благодаря чему все больше компаний проводит работу по перенесению некоторых учебных процессов в онлайн-формат.

Если еще около 10 лет назад такие курсы были чем-то выдающимся и позволяли привлекать аудиторию исключительно за счет новизны формата, то сегодня нужно основательно задумываться над концепцией и реализацией продаж онлайн-продуктов. Онлайн-школа требует значительного количества времени и вложения ресурсов. Вывести такой бизнес на полную автономность не получится: всегда существуют моменты, требующие внимания и участия собственника в определенных бизнес-процессах.

При этом онлайн-школа отличается от других образовательных продуктов следующими особенностями:

  • Наличием прямой обратной связи от пользователей. Обучающиеся после прохождения курса должны овладеть конкретными навыками, получить теоретические знания, что в совокупности образует определенный результат. Обучение в онлайн-школах организуется поэтапно, позволяя получать доступ к урокам дозированно. Закреплению знания способствует выполнение домашних заданий, позволяющих самостоятельно отработать пройденный материал. В результате информация усваивается постепенно, что приводит к получению конкретного результата, который педагоги могут оценить путем организации процесса обратной связи.
  • Использование разнообразного контента. В рамках обучения в онлайн-школе педагоги применяют разные способы донесения информации. Они не ограничиваются только книгами, методическими пособиями или презентациями. В ход также идут видео, аудиозаписи, диаграммы и другие графические способы представления сведений.  В результате обучающиеся всесторонне изучают предмет разговора, получая информацию комплексно.
  • Теория всегда подкрепляется практикой. Если после обычных вебинаров и лекций учащиеся могут не получить никаких практических заданий, то в онлайн-школе весь процесс обучения ориентирован на сочетание теории и практики. Это реализуется не только через домашние задания, но и через подготовку собственных проектов. Так, например, студенты образовательного консорциума «Диалог» готовят публикации в научных журналах на иностранных языках, участвуют в научно-практических конференциях, фестивалях и конкурсах.

Онлайн-школа предоставляет дополнительное обучение, которое помогает решить конкретные задачи, например, исправить оценку  в школе, научиться читать, разобраться в грамматических тонкостях иностранного языка. Нами употребляется термин обучение в данном разделе не случайно, так как в онлайн форме можно обеспечить  углубление или расширение знаний по предмету, например иностранные языки, т.е. репетиторство, кружки, клубы, школы иностранных языков.

 

Я гарантирую результат нашего с вами сотрудничества!

Потому что:

Пошаговый план открытия онлайн-школы

Бизнес-план при открытии онлайн-школы служит опорой, на основании которой происходит организация основных бизнес-процессов на начальном этапе. Несмотря на то, что открытие собственного дела всегда сопряжено с рисками, заготовленный план помогает сориентироваться в сложных ситуациях и задать направление движения. Он состоит из нескольких этапов, выполняемых пошагово.

Шаг 1. Выберите нишу

Выбор ниши напрямую сопряжен с тематикой будущей онлайн-школы. Иностранные языки являются одним из наиболее популярных и востребованных направлений, что связано с глобальной культурной интеграцией и высоким уровнем престижности изучения языка. Кроме того, такое образование способствует развитию мышления, прививает ценные коммуникативные навыки.

Даже определившись с конкретным направлением, важно выбрать специализацию, которая будет отличать онлайн-школу от других. Это должна быть особая методика преподавания, индивидуальные учебные программы или другие особенности, составляющие УТП компании. Узкие ниши обладают большой перспективой для дальнейшего роста, так как у них еще нет значительной конкуренции.

В международном консорциуме «Диалог» такой специализацией становится упор на иноязычное образование, позволяющее приобретать практические навыки через вхождение в культуру и работу согласно коммуникативной методике. Так, отличительной чертой консорциума становится обучение, ведущую роль в котором играет коммуникативный процесс, позволяющий применять полученные знания в естественных условиях.

Шаг 2. Определитесь с экспертом

Обучающиеся, выбирающие онлайн-формат, стремятся к получению качественных и актуальных знаний. Поэтому эксперты, занимающиеся составлением уроков, разработкой методик преподавания, должны быть настоящими профессионалами в своем деле. Кроме того, важно, чтобы руководитель бизнеса сам был увлечен темой обучения. Заниматься продвижением непонятных услуг достаточно сложно.

 Необязательно быть профессионалом в этом деле: можно успешно монетизировать навыки приглашенного эксперта. Однако личная заинтересованность в тех услугах, которые предлагает онлайн-школа, у руководителя обязательно должна быть.

 

Шаг 3. Разработайте обучающий продукт

План открытия онлайн-школы с нуля обязательно должен содержать детально прописанные сведения о тех образовательных продуктах, которые организация будет предлагать учащимся. После определения основной идеи и концепции необходимо перейти к созданию методических планов будущих уроков. Обучающиеся должны видеть программу полностью, чтобы понимать, какие знания и навыки они могут приобрести после ее прохождения. Обычно планы уроков обозначаются в специальном разделе или являются составным элементом продающей страницы.  

Уроки должны организовываться не только в виде учительских разъяснений материала, но и содержать время для ответов на вопросы, демонстрирующие степень усвоения темы. Все это формирует индивидуальный отчет по каждому ученику, что помогает персональной организации образовательного процесса с учетом потребностей и способностей каждого обучающегося. 

Шаг 4. Выберите обучающую платформу

Рынок образовательных услуг задействует множество специальных сервисов, предназначенных для работы в онлайн-формате. Они обладают различными функциональными возможностями. Выбранный сервис должен включать в себя следующие технические элементы:

  • Организацию личного кабинета пользователя, где будет содержаться вся информация по текущему прогрессу, домашним заданиям, тестам и т.д.
  • Возможность отдельной оплаты каждого урока и сохранения доступа к уже изученным материалам.
  • Канал обратной связи для общения с учителем.
  • Чат для коллективного общения, если занятия происходят в группе.

Обычно такие сервисы предполагают платную подписку, позволяющую пользоваться их функционалом. Выбирать подходящий следует с учетом дополнительных возможностей, которые помогут упростить организационный процесс. Так, например, существует сервисы, позволяющие автоматизировать рассылку писем по email, что значительно экономит время сотрудников.

Шаг 5. Продумайте привлечение трафика

Любая схема открытия онлайн-школы должна включать в себя концепт продвижения с учетом закладываемого бюджета и специфики бизнеса. Обычно запуск рекламной кампании происходит уже после запуска собственного сайта, чтобы потенциальные клиенты создавали трафик, переходя на целевые страницы.

Сайт должен содержать не только коммерческий контент, но и информационный, который покажется пользователя привлекательным и интересным. Вовлекающий контент повысит статус престижности образовательного ресурса, зарекомендует специалистов школы как экспертов в своем деле и повысит лояльность пользователей. Качественный бесплатный контент поможет бизнесу в рекламном продвижении. Его можно как публиковать на сайте, так и рассылать на почту при совершении целевого действия: регистрации, оформлении заявки и т.д.

Шаг 6. Юридическое оформление

Организация онлайн-школы не проходит без решения юридических вопросов. Юридическое оформление помогает легализовать эту деятельность, подключить соответствующие платежные системы, оформить налоговый статус и получать легальный доход.  Лицензия на организацию онлайн-школы разрешает выдавать официальное свидетельство обучающимся по окончании занятий.

Бесплатная

Консультация