История появления коммуникативной методики
История появления коммуникативной методики
Основоположником коммуникативного метода в России является Пассов Ефим Израилевич — доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ. Это известный ученый, доказавший принципиальное отличие речевого навыка от двигательного, что послужило основой для формирования новой разновидности учебных упражнений — условно-речевых.
Е. И. Пассов объясняет, что приоритетным направлением коммуникативности становится работа над речевым процессом. Однако главной задачей методики является не столько выработка речевого навыка (все направления обучения ставят перед собой такую задачу), сколько понимание философии коммуникативных процессов. Так, путь до поставленной языковой цели уже является моментом, в котором происходит практическое использование языка. Методика предполагает непрерывное практическое обучение, которое является не только целью, но и средством ее достижения.
Это определяет основные принципы коммуникативной методики, предлагающей развитие языковых компетенций в процессе реальных коммуникативных актов. Они стали оформляться благодаря сочетанию друг с другом главных языковых навыков: чтения, говорения, письма и аудирования. Коммуникативная методика обучения стала считаться прогрессивным нововведением, отличающимся от всех методов преподавания.