Основные принципы коммуникативной методики
Основные принципы коммуникативной методики
Коммуникативная методика преподавания языка основывается на непреложных законах, которые соблюдаются всеми языковыми школами. К основным принципам коммуникативной методики можно отнести следующие моменты:
- Значение при общении наиболее важно.
- Диалоги нужно делать функциональными, а не заученными наизусть.
- Контекст — основа, на которой строится презентация языка.
- Идеальное произношение — не является самоцелью, главное, сформировать внятное и четкое произношение для общения с другими людьми.
- Важно поощрять коммуникацию на изучаемом языке.
- Нужно минимизировать использование родной речи в процессе обучения.
- Перевод текста используется по минимуму, когда это необходимо для пользы учеников.
- Все четыре языковых навыка осваиваются с первого занятия.
- Занятия должны проходить в групповом формате.
- В процессе изучения языка неизбежно возникают ошибки.
- Главная цель занятий — сформировать внутреннюю уверенность и поставить беглую речь. Правильное построение предложений прибавляется немного позднее.
- Коммуникативная методика обучения английскому языку должна формировать интерес к процессу изучения языка через коммуникацию с другими учащимися.
Существуют четыре языковые компетенции, формирующиеся у учащихся в процессе обучения:
- Социолингвистическая — то, насколько учащийся понимает контекст разговора на иностранном языке.
- Грамматическая — степень владения грамматикой и лексикой.
- Дискурсивная — понимание текстовых блоков и установление между ними логической связи.
- Стратегическая — умение вести коммуникацию от начала и до конца.
Коммуникативная методика преподавания английского языка нацелена на формирование каждой компетенции так, чтобы в результате у учеников сформировалось целостное понимание процессов коммуникации. Ее ценность заключается в том, что процесс обучения напоминает реальное общение с привлечением жизненных ситуаций, повседневных проблем и актуальных вопросов. Однако это моделирование происходит в рамках учебного формата, что задает ему корректный тон.