Индивидуальный подход при овладении иностранными языками

Индивидуальный подход в учебе по научной методике и без. В чем разница?

индивидуальный подход в образовании
Блог

Индивидуальный подход в учебе по научной методике и без. В чем разница?

Индивидуальный подход в учебе и при овладении иностранными языками — что это и в чем истинная ценность такого подхода по науке?

Аннотация: данная статья посвящена проблеме индивидуального подхода в иноязычном образовании. В ней описывается опыт преподавателей Центра гуманитарного образования «Лингва» в реализации данного подхода и предлагается технология.

Ключевые слова: индивидуальный подход, методическая индивидуализация, приемы характеристика класса, планируемый результат.

Сплошь и рядом “Индивидуальный подход”, особенно в сфере частного дополнительного образования. Среди множества предложений с подобной характеристикой системы работы в организации рассказываем что такое «Индивидуальный подход» в школах Лингва по методике иноязычного образования и технологии образования профессионалов Журавлёвой Л.В.

Фундамент для успешного образования

В Сургуте, Москве, Новочеркасске и Волгограде, в любом городе и регионе России, точке мира людей объединяет жажда уникальности и ее признания. Пассов Ефим Израилевич предусмотрел психологические особенности при разработке и совершенстве методики иноязычного образования, в которой, кстати сказать, впервые сформирован, проанализирован и введен в практику (т.е. расписано использование) коммуникативный метод в овладении иностранными языками.

Поскольку следование слову науки один из принципов Центра гуманитарного образования «Лингва», то и подход к каждому студенту строго индивидуализированный. Это значит, что наши менеджеры и педагоги не только относятся к каждому, как уникальной личности, индивидуальности, но и действуют по методике для достижения максимально возможного образовательного результата. Это предусмотрено и образовательными программами в Лингва для взрослых и детей.

Какой смысл учиться в Лингва, если индивидуальный подход везде…

Цель образования не может быть достигнута, если у обучающегося нет личностного смысла. Даже если это улучшение оценки в школе, навыки публичного выступления или развитие разговорной речи.

Приобретает этот смысл человек только через собственное «Я»: через свои личные интересы, желания, способности, склонности, учитывая которые преподаватель сможет помочь обучающемуся достичь желаемого результата.

Для этого в Центре гуманитарного образования «Лингва» каждому студенту предоставляется выбор программ, который способствует развитию той или иной способности, при этом учитываются личностные качества ребенка.

Часто ребенок сам не знает, что ему необходимо, а родители испытывают трудности в процессе учебы. И тогда на помощь приходит учитель. Как же понять, какие именно интересы, желания, способности, склонности есть у того или иного обучающегося? Для этого с первого дня, знакомства со школой студенты проходят не языковую диагностику, а беседу для построения образовательной траектории.

Как ведется индивидуализированная работа с учениками Лингва от первого знакомства и в процессе учебы

Ежегодно в конце августа – начале сентября центр «Лингва» встречает своих студентов: проводит Встречи после лета. Ha этих встречах преподаватели знакомятся с ребятами и их родителями, чтобы узнать, чем именно увлекается тот или иной ребенок, проводят беседы для построения образовательной траектории — план индивидуальной работы с каждым студентом, заполняют методическую характеристику класса. Для чего?

Во-первых, зная, чем студент любит заниматься в свободное от учебы время, преподаватель на занятиях в целях индивидуализации учебного учитывает это процесса: предлагает задания с учетом тех или иных знание индивидуальных интересов. Кроме этого, знание индивидуальных способностей позволяет предвидеть возникновение возможных конфликтных ситуаций на уроке, например, в случае несовпадения самооценки школьника с оценкой его ответа учителем.

Во-вторых, важная роль отводится выявлению способностей к иностранному языку и индивидуальному плану развития способностей. Что это такое? Методология и цифровые технологии позволяют определить, какие способности уже развиты у человека. Что будет даваться легко, а на что нужно будет дополнительно обратить внимание, чтобы результаты были высокими, а настроение хорошим.

Уровни способностей определяются следующим образом:

  • > 40 %, то это значит, что способности развиты слабо;
  • 41-65% средний;
  • 66 -75% хороший;
  • > 76-85% – уровень развития способностей очень хороший;
  • 86% и выше учащийся лингвистически-одаренный.

Путем сложения показателей по всем способностям выявляется общий уровень способностей к овладению иностранным языком и подход к образовательному маршруту учащегося.

Индивидуальный подход в учебе — надежный план образования

Обладая данной информацией, мы это называем MXK (методическая Характеристика класса) преподаватель использует приемы индивидуализации на занятиях, а также рекомендует посещать те или иные занятия, помимо основного курса, где учащийся сможет проявить себя, увидеть смысл своей деятельности и, конечно же, развивать те способности, которые у него развиты недостаточно.

Несомненно, важна роль родителя. Именно он помогает своему ребенку быть успешным. Похвалите своего ребенка! Пожелайте ему хорошего дня! Обнимите его! Скажите ему, что Вы им гордитесь! И вы сразу заметите блеск в глазах ребенка и стремление стать лучше.

Учитель и родитель — одна команда

На примере Олега И. хочу вам показать, как работает данная технология. Олег пришел к нам в возрасте 7 лет на программу «5 шагов к успеху 1-й год».

На встрече с учителем была проведена беседа по построению образовательной траектории. Определена проблема — плохая память. Важный аргумент: именно память помогает нам запоминать новые слова, новые и правописание буквосочетания, правильное чтение слов и т.д., используя определенные приемы, ее можно (нужно) улучшить.

Для этого вместе с родителем на встрече учитель составляет индивидуальный план работы с Олегом на весь учебный год, планирует промежуточные встречи с родителями, чтобы отслеживать прогресс и понять включенность и ответственность учителя и родителя:

  • Что будет делать учитель? Ha занятиях проявлять индивидуальный подход: постоянно использовать специально разработанные карточки и упражнения, которые помогут Олегу быть успешным в группе.
  • Что будет делать родитель? Поддерживать сына, хвалить за маленькие достижения, прислушиваться к рекомендациям учителя и выполнять их, регулярно приводить на краткосрочные программы, которые помогут развивать способность к запоминанию.
индивидуальный подход в учебе Лингва Сургут, Москва, Ханты Мансийск

Через игровые приемы программы развивают способности к запоминанию и произношению новых слов. Благодаря слаженной работе учителя и родителя Олег сейчас успешно освоил программу «5 шагов к успеху 2-й год».

Какой результат индивидуального подхода к учебе?

В истории Олега все могло сложиться иначе, если бы это было не замечено сразу… Но увы, индивидуальный подход в учебе у разных заведений это совершенно разные понятия. У данного ребенка, наверняка, были бы сложности в школе не только в овладении английским языком, но и по другим предметам.

Опыт 32 – х лет показывает, что если студенты и родители изначально знают, какие трудности могут возникнуть, достигают желаемого результата быстрее и проще. Только комплексный, методологически выверенный подход обеспечивает результат, который присваивается студенту.

Замечу, что развитие этих способностей скажется впоследствии на любой деятельности, которой займется человек.

Автор: Ищук Екатерина Васильевна, заведующая кафедрой развития индивидуальности

БИБЛИОГРАФИЯ

1. Е.И. Пассов, Н.Е. Кузовлева. Урок иностранного языка. Ростов н/Д: Феникс; М: Глосса-Пресс, 2010.