Качество российского образования и успех России в глобальном мире и английский в школах: быть или не быть?
Качество российского образования и успех России в глобальном мире и английский в школах: быть или не быть?
В прямом эфире радиостанции «Говорит Москва» первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию Олег Смолин призвал сократить количество часов английского:
«…Необходимо ориентироваться на граждан, которые хотят работать в нашей стране, а не тех, кто уезжает за рубеж. В современной России следует больше внимания уделять более важным предметам, которые пригодятся «инженеру, врачу, агроному». (Ссылка на источник)
Парламентарий сделал предложение увеличить количество часов китайского и испанского языков, отметив, что убирать английский язык из программы не следует. У меня, как у генерального директора учреждения частного дополнительного профессионального образования на иностранных языках ЧУ ДПО ЦГО «Лингва» есть ответ.
Суверенная Россия, английский и здравый смысл
Логика и здравый смысл подсказывают: суверенной России нужно суверенное образование, как основа сильного общества. Знать и понимать иностранную культуру обязательно надо. Что-то признавать ценным, уважать. Родную культуру человек как гражданин должен постоянно изучать, чтобы понимать корни традиций, происхождение процессов дня сегодняшнего из глубины времён.
Ты плод той культуры, которая тебя взрастила!
Поэтому ключевой вопрос по каким учебникам, кто и как учит английскому . Общеобразовательная школа, к сожалению, не занимается должным образом ни воспитанием, ни развитием способностей вести диалог, ни развитием индивидуальности в ученике. Поэтому дополнительное образование может внести значительный вклад в становление гражданина РФ.
Для чего российским гражданам учить иностранные языки
Задача образования (общего и дополнительного) — научить ценить и любить отечество, народ, семью: историю, предков, традиции. Уметь демонстрировать их прелесть и привлекательность на иностранных языках в том числе!
Вспомним известные факты истории: при взятии Парижа русские войска говорили на французском настолько грамотно и чисто, что местные жители принимали их за французов. В отличие от армии Бонапарта, русские вели себя учтиво и благородно.
Российский филолог Александр Матвеевич Пешковский (1873-1933), в своей книге «Русский синтаксис в научном освещении» через сто лет после победы над Наполеоном, передал поколениям наставление от предков:
«Притягивая ребенка, посредством нормирования его языка, школьный учитель охраняет внутреннее, духовное единство нации, как солдат на фронте охраняет территориальное единство ее. И насколько эта охрана ещё важнее военной, ясно из того, что территориальное распадение не исключает возможности последующего слияния, а духовное распадение – навеки».
В беспрецедентной неправедной информационной войне против России Российское дополнительное образование поможет противостоять несправедливости и победить. Для этого уже есть доказанная наукой, практикой и временем основа: МИО (методика иноязычного образования) Пассова Е.И. и ТОП (технология образования профессионала) Журавлёвой Л.В.
Английский, китайский, французский, немецкий и другие языки важны для того, чтобы с их помощью укрепить суверенитет отечества, престиж россиянина и мягкую силу России.