Работа по коммуникативной методике

Работа по коммуникативной методике

foto5
Методика Пассова

Работа по коммуникативной методике

Коммуникативная методика преподавания иностранного языка характеризуется разноплановыми заданиями, суть которых сводится к решению практических проблем. Так, ученикам на уроках предлагают отрабатывать сценарии, связанные с поездкой в отпуск, походом в магазин, покупкой одежды и т.д. Все задачи предполагают имитацию ситуаций, которые возникают в реальной жизни, чтобы повысить у учащихся практический навык общения.  

Применение коммуникативной методики позволяет добиться:

  • Развития мышления обучающихся, которым в рамках коммуникации предлагается подумать над практическими задачами и применить свои познания в разговоре.
  • Развития умений студентов, направленных на работу над имиджевой составляющей.
  • Позитивного мышления и стремления к достижениям.
  • Нравственного воспитания через приобщение к культурным традициям.
  • Повышения общей эрудированности за счет интеграции гуманитарных курсов в обучение.

Коммуникативная методика изучения английского ставит главной целью работы обучение общению. Эта задача кажется сложной, так как у учащихся еще отсутствуют навыки построения грамматически верных предложений и слабо развитый словарный запас. Однако коммуникативная методика преподавания предусматривает эти сложности на начальном этапе. Для лучшего понимания принципов ее работы стоит ознакомиться с практическим применением методов обучения.

Пример урока

Так выглядит пример занятия, строящегося по принципам коммуникативной методики:

  1. Демонстрация текста с целью выработки навыков построения правильных грамматических конструкций. Ученики слушают, отвечают на вопросы после текста.
  2. Работа с изучаемой конструкцией — учитель подсказывает правило, по которому она функционирует, и обучающиеся находят этому подтверждение в тексте. 
  3. Письменное задание — ученики выполняют письменные работы с целью отработки полученных знаний.
  4. Устное задание — изучаемая конструкция применяется в разговорах на заданную тему.
  5. Групповое задание — учащиеся разбиваются на группы или пары и выполняют общее задание с использованием новой конструкции и ранее изученных языковых средств. 

Бесплатная

Консультация